Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Снова любопытная мысль из авторской тусовки. Во время знакомства с романами по обмену предложили читать пролог или первую главу, чтобы можно было понять: стоящая вещь или нет. Но одна девушка заворчала по поводу первых глав, мол, а что если они не самые удачные - нужно предложить удачный отрывок по мнению автора, тогда это правильно. Это и натолкнуло меня на написание поста.

Я могу сказать как читатель: первая глава - это самый максимум, что я читаю, чтобы понять - будут ли читать дальше, интересна ли мне книга. Если мне скучно в начале, я откладываю роман до лучших времен или просто откладываю. Я не стану заглядывать в середину или в концовку. Кульминация она на то и кульминация, чтобы добраться к ней постепенно. К тому же удачным отрывок может быть по мнению автора, но а вот читателей захватить может совершенно непримечательная вещи или с виду невзрачный персонаж. Начало очень важно, без него никак, и оно обязано быть интересным.

@темы: интересности, творение, life or something like it

Комментарии
24.09.2015 в 20:57

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Как читатель: когда смотрю книгу в магазине или библиотеке, открываю всегда начало и середину. Если взгляд задержался хотя бы в одном месте - беру. Бывает такое, что начало не взяло, а где-то в середине автор разошелся.
Из очень яркого примера: я не меньше полусотни раз перечитывала "Три мушкетера", нежно их люблю по сей день, но! За все эти разы я ни разу не смогла прочесть 1 главу. Вообще никак, первые 2 страницы и я пускаю пузыри. Хочу перечитать - просто открываю 2 главу и пошла)

Как писатель: сейчас взялись переписывать первую главу нашего с Машей первого романа. Пока притирались, пока вникали - расписались. Начало, хоть и много раз кроили, через полгода оказалось настолько ужасным, что не мудрено, что так мало дочитавших до конца. А те кто дочитал, говорят что очень годно вышло.

Согласиться или не согласиться с ворчащей девушкой - вопрос спорный. Можно пойти на компромис: не затянула 1 глава, открыть любую в середине. Если лучше не стало - как говорит мой друг: "щито паделать"))
24.09.2015 в 21:26

Те, кто читает книги в бумаге, может, еще и заглядывают в середину. Но с электронкой эта привычка куда-то пропадает. Так что да, заинтересовывать читателя надо с первой главы. Но часто уже на первой странице становится понятно, что читать дальше не стоит, особенно если это касается начинающих авторов.
24.09.2015 в 22:17

Ну, то что надо завладеть вниманием читателя с первых 2-3 абзацев - это аксиома, ИМХО. Если за эти несколько секунд у читателя не мелькнет мысли "любопытненько... во что же это выльется?..", читатель скорее всего закроет книгу/ссылку.
Где-то я читал статью на тему того, что это только классики могут себе позволить начинать от древних греков, с описания природы или истории семьи героя от 7 колена. В современном мире драйв должен начинаться с первых строк. К предыстории этого драйва, если оно важно для сюжета, можно обратиться флэшбэком.
Например.
Не: как герой выглядит, во что одет, чем занимается, где учился, кто его родители, как и зачем он собирается в путь-дорогу.
Но: герой едет ночью по трассе (мчится на верном коне), из кустов на обочине выскакивает полуголая блондинка и умоляет спасти ее от НЕХа, но не задавать никаких вопросов. :) Это более верный способ заинтересовать читателя.
24.09.2015 в 22:18

Ну, то что надо завладеть вниманием читателя с первых 2-3 абзацев - это аксиома, ИМХО. Если за эти несколько секунд у читателя не мелькнет мысли "любопытненько... во что же это выльется?..", читатель скорее всего закроет книгу/ссылку.
Где-то я читал статью на тему того, что это только классики могут себе позволить начинать от древних греков, с описания природы или истории семьи героя от 7 колена. В современном мире драйв должен начинаться с первых строк. К предыстории этого драйва, если оно важно для сюжета, можно обратиться флэшбэком.
Например.
Не: как герой выглядит, во что одет, чем занимается, где учился, кто его родители, как и зачем он собирается в путь-дорогу.
Но: герой едет ночью по трассе (мчится на верном коне), из кустов на обочине выскакивает полуголая блондинка и умоляет спасти ее от НЕХа, но не задавать никаких вопросов. :) Это более верный способ заинтересовать читателя.
25.09.2015 в 10:19

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, мы с Мариной без преувеличения раз десять прологи и первые главы переписываем, и обязательно после окончания романа. За редким исключением, как в "Осколках времени" (это кстати, продолжение "Опасных иллюзий"). Пролог два дня как готов, а впереди еще финальная сцена. Естественно, с каждым написанным романом мы учимся, учимся и во время его написания, и в черновике первая глава может быть не столь крута, но так все можно исправить. В "Опасных иллюзиях" было совершенно другое начало, книга начиналась с того, как Риган протрезвел и узнал, что у него встреча с Агнессой) Рецензент сказала, что никто такое читать не будет - пришлось переписывать, начинать с Агнессы. Начали с описания, как она добиралась в Эванс-Холл... Опять забраковали! В итоге получило то, что получилось.

Если взгляд задержался хотя бы в одном месте - беру. Я не люблю спойлеры, а так можно и разочароваться в книге навсегда(((
25.09.2015 в 11:00

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Шано, да вот как Сора выше писала, что проблема плохих начал случается и у классиков. Возможно именно поэтому я так и не осилила Дюма. Для меня первая глава все-таки решающая)
25.09.2015 в 11:03

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
*Fifi*, вчера пытались вспомнить классиков и их первые главы. Например, у занудного Толстого достаточно завлекающие начала в книгах.
Я обычно читаю всю главу, даже если первые абзацы не очень. И да, все советуют начинать с действия и интриги, а вот одежду и пейзажи можно дописать и потом.
25.09.2015 в 11:21

Девушка-счастье, В 19 веке была другая манера чтения, это во-первых, и тогдашних читателей могло привлекать совсем другое. Фактически, современную манеру обрушивать с первых слов на читателя события начал Жюль Верн (может, кто другой, но он не попал в классики). Прочие предпочитали начать издалека: описать сцену, на которой будет происходить действие и персонажей. Читатель это понимал и принимал.
И во вторых, классики могли себе позволить неинтересное начало, если они уже были известны. Имя на обложке способствует спросу иной раз куда более, чем удачное начало.
25.09.2015 в 11:22

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, верю) Мы пока притирались с любыми правками мирились с большим трудом. Поэтому первый роман он какой-то.. неприкосновенный. И только спустя год нашего совместного творчества мы решили на глобальные переделки. И я лично считаю, что он хорош сам по себе, и провальный для массового читателя). Мы, кстати, с Машей ваши "Иллюзии" именно с ним и сравниваем. Что-то в героях такое неуловимое есть)
Но это пока единственный случай переделок начала. Дзюсан и Попаданка вряд ли будут переписываться. Вторая вообще не трогалась, так и осталась такой, какой мы писали ее с самого начала, правок не было даже при вычитки (если не считать эпилога, который коллеги-писатели забраковали). Первый будет чуть-чуть корректироваться (потому что начало первой главы написано немного в другом стиле, чем все остальное, эту британскую тягучесть придется немного убрать)

Где вы берете таких шикарных рецензентов?

Я не люблю спойлеры, а так можно и разочароваться в книге навсегда(((
Я к тому моменту, как дочитаю до "спойлера" про него уже забываю) Я к таким вещам отношусь легко)
25.09.2015 в 18:38

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, Мы, кстати, с Машей ваши "Иллюзии" именно с ним и сравниваем. Жанр или скорее настроение? Интересно посмотреть)
Вам повезло, что не переписывали) Мы, пожалуй, не переписывали только начало Жертвы, только сокращали, немного переделывали. А так нам только дай переписать! :laugh::laugh::laugh:

Где вы берете таких шикарных рецензентов? Это был шанс на миллион. До сих пор думаю, что нам просто повезло!

Я к тому моменту, как дочитаю до "спойлера" про него уже забываю) Я к таким вещам отношусь легко) Везет! Я наоборот цепляюсь к деталям(((
25.09.2015 в 20:56

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Жанр или скорее настроение? Интересно посмотреть)
Ну, жанр у нас постапокалипсис. Наверное настроение, может характеры (героиня похожа по образу мышления, по реакциям и т.д.). Ну отношениям между ГГ)

А так нам только дай переписать!
маньячки?

Везет! Я наоборот цепляюсь к деталям(((
к деталям я цепляюсь, когда читаю все подряд) Ну и к стилистике) А так для меня спойлер иногда как приманка)
30.09.2015 в 11:56

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, а можно название или лучше ссылку? Почитаю, когда свой закончу)

маньячки? нет, что ты) просто со временем становятся виднее косяки(((
30.09.2015 в 14:54

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, может мы к тому моменту первую главу перепишем :)

fan-book.ru/samizdat/algoritm-bezumiya.html
30.09.2015 в 20:12

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, ух, мы явно на одной волне! Потому что история скорее напомнила"Жертву" - наш первый роман!
30.09.2015 в 20:31

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, по аннотации? или начали читать?
01.10.2015 в 08:27

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, прочитала пролог) Пока свое не закончу, ничего нового не хочу начинать. Чревато перебить мысли. А после первого редакта можно закопаться в книги)
01.10.2015 в 10:10

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, Ну и правильно) Вдруг и правда первую главу перепишем) Правда нам все некогда.
01.10.2015 в 10:49

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, мы Жертву переписали в марте. Так она лучше, но перфекционизмом заниматься не стоит: убеждаюсь в этом раз за разом. За то время можно было еще одну книгу написать.
01.10.2015 в 14:25

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, Вот и я склоняюсь, что Алгоритм довольно сырой и местами притянутый за уши, но переписывать и натягивать не хочется. Лучше по этому же миру другую историю написать :) К тому же у нас и так много проектов, которыми хочется заниматься.
01.10.2015 в 19:37

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, вот и у нас так! Есть много новых идей, чтобы еще и над старыми корпеть.
01.10.2015 в 19:40

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, времени только не хватает, правда?) И иногда сил. Я, например, сейчас как выжатый лимон. Постоянно какие-то сроки жмут, то один конкурс, то другой, то попасть куда-то хочется...
01.10.2015 в 20:09

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, время - самый ценный ресурс, это точно. Иногда завидую своим персонажам)
мы не участвуем с Мариной в конкурсах после Трансильвании...
01.10.2015 в 20:35

Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Девушка-счастье, а что случилось?)
02.10.2015 в 09:53

Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Sora Vanilla, как правило приз достается уже издающимся авторам( Но меня лично коробит этот дух конкуренции. В конце концов, литература не спорт, непонятно вообще по каким критериям выбирают победителей.