Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Снова любопытная мысль из авторской тусовки. Во время знакомства с романами по обмену предложили читать пролог или первую главу, чтобы можно было понять: стоящая вещь или нет. Но одна девушка заворчала по поводу первых глав, мол, а что если они не самые удачные - нужно предложить удачный отрывок по мнению автора, тогда это правильно. Это и натолкнуло меня на написание поста.
Я могу сказать как читатель: первая глава - это самый максимум, что я читаю, чтобы понять - будут ли читать дальше, интересна ли мне книга. Если мне скучно в начале, я откладываю роман до лучших времен или просто откладываю. Я не стану заглядывать в середину или в концовку. Кульминация она на то и кульминация, чтобы добраться к ней постепенно. К тому же удачным отрывок может быть по мнению автора, но а вот читателей захватить может совершенно непримечательная вещи или с виду невзрачный персонаж. Начало очень важно, без него никак, и оно обязано быть интересным.
Я могу сказать как читатель: первая глава - это самый максимум, что я читаю, чтобы понять - будут ли читать дальше, интересна ли мне книга. Если мне скучно в начале, я откладываю роман до лучших времен или просто откладываю. Я не стану заглядывать в середину или в концовку. Кульминация она на то и кульминация, чтобы добраться к ней постепенно. К тому же удачным отрывок может быть по мнению автора, но а вот читателей захватить может совершенно непримечательная вещи или с виду невзрачный персонаж. Начало очень важно, без него никак, и оно обязано быть интересным.
Из очень яркого примера: я не меньше полусотни раз перечитывала "Три мушкетера", нежно их люблю по сей день, но! За все эти разы я ни разу не смогла прочесть 1 главу. Вообще никак, первые 2 страницы и я пускаю пузыри. Хочу перечитать - просто открываю 2 главу и пошла)
Как писатель: сейчас взялись переписывать первую главу нашего с Машей первого романа. Пока притирались, пока вникали - расписались. Начало, хоть и много раз кроили, через полгода оказалось настолько ужасным, что не мудрено, что так мало дочитавших до конца. А те кто дочитал, говорят что очень годно вышло.
Согласиться или не согласиться с ворчащей девушкой - вопрос спорный. Можно пойти на компромис: не затянула 1 глава, открыть любую в середине. Если лучше не стало - как говорит мой друг: "щито паделать"))
Где-то я читал статью на тему того, что это только классики могут себе позволить начинать от древних греков, с описания природы или истории семьи героя от 7 колена. В современном мире драйв должен начинаться с первых строк. К предыстории этого драйва, если оно важно для сюжета, можно обратиться флэшбэком.
Например.
Не: как герой выглядит, во что одет, чем занимается, где учился, кто его родители, как и зачем он собирается в путь-дорогу.
Но: герой едет ночью по трассе (мчится на верном коне), из кустов на обочине выскакивает полуголая блондинка и умоляет спасти ее от НЕХа, но не задавать никаких вопросов.
Где-то я читал статью на тему того, что это только классики могут себе позволить начинать от древних греков, с описания природы или истории семьи героя от 7 колена. В современном мире драйв должен начинаться с первых строк. К предыстории этого драйва, если оно важно для сюжета, можно обратиться флэшбэком.
Например.
Не: как герой выглядит, во что одет, чем занимается, где учился, кто его родители, как и зачем он собирается в путь-дорогу.
Но: герой едет ночью по трассе (мчится на верном коне), из кустов на обочине выскакивает полуголая блондинка и умоляет спасти ее от НЕХа, но не задавать никаких вопросов.
Если взгляд задержался хотя бы в одном месте - беру. Я не люблю спойлеры, а так можно и разочароваться в книге навсегда(((
Я обычно читаю всю главу, даже если первые абзацы не очень. И да, все советуют начинать с действия и интриги, а вот одежду и пейзажи можно дописать и потом.
И во вторых, классики могли себе позволить неинтересное начало, если они уже были известны. Имя на обложке способствует спросу иной раз куда более, чем удачное начало.
Но это пока единственный случай переделок начала. Дзюсан и Попаданка вряд ли будут переписываться. Вторая вообще не трогалась, так и осталась такой, какой мы писали ее с самого начала, правок не было даже при вычитки (если не считать эпилога, который коллеги-писатели забраковали). Первый будет чуть-чуть корректироваться (потому что начало первой главы написано немного в другом стиле, чем все остальное, эту британскую тягучесть придется немного убрать)
Где вы берете таких шикарных рецензентов?
Я не люблю спойлеры, а так можно и разочароваться в книге навсегда(((
Я к тому моменту, как дочитаю до "спойлера" про него уже забываю) Я к таким вещам отношусь легко)
Вам повезло, что не переписывали) Мы, пожалуй, не переписывали только начало Жертвы, только сокращали, немного переделывали. А так нам только дай переписать!
Где вы берете таких шикарных рецензентов? Это был шанс на миллион. До сих пор думаю, что нам просто повезло!
Я к тому моменту, как дочитаю до "спойлера" про него уже забываю) Я к таким вещам отношусь легко) Везет! Я наоборот цепляюсь к деталям(((
Ну, жанр у нас постапокалипсис. Наверное настроение, может характеры (героиня похожа по образу мышления, по реакциям и т.д.). Ну отношениям между ГГ)
А так нам только дай переписать!
маньячки?
Везет! Я наоборот цепляюсь к деталям(((
к деталям я цепляюсь, когда читаю все подряд) Ну и к стилистике) А так для меня спойлер иногда как приманка)
маньячки? нет, что ты) просто со временем становятся виднее косяки(((
fan-book.ru/samizdat/algoritm-bezumiya.html
мы не участвуем с Мариной в конкурсах после Трансильвании...