Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя


Бывает такое, что в книгу погружаешься, тонешь в ней без остатка, и в последнее время мне везет на такие книги. «Алсу Паладин» не исключение.

Действие повести развивается сразу в двух временах: в современности и в далеком будущем – пятьсот лет спустя. И в этих временах, каждый в своем, живут Ануар и Алсу. Удивительным образом их связывает телепатическая связь, они могут приходить во сны друг к другу, но не остаться. Что толку, что они две половинки, если невозможно перечеркнуть пятьсот лет? Только пока Ануара заботят странные видения загадочной незнакомки, Алсу приходиться выживать на Земле будущего, раздавленной войнами, голодом и перенаселением.
Меня поразил контраст между двумя мирами нашей маленькой планеты. В мире Ануара задумываются о карьере, кем быть или кем не быть, а во вселенной Алсу за любую провинность грозит жестокое наказание – изгнание с Земли. То, что для него повод обратиться к психологу, для нее – реальность, от которой не сбежать. В нашем времени ты можешь пройтись по полю, запрокинуть голову и посмотреть на голубое небо, в будущем нет такой роскоши, тот мир черно-белый. Поэтому яркие описание Земли, изумрудной планеты «Ю» меня завораживали, но они не отвлекали от персонажей. Некоторых хотелось огреть чем-то тяжелым, а вот за других я очень переживала. Признаюсь, мне очень понравился Юэль, больше Ануара. Он мне показался человеком с сильным духом. Но и Ануара я поняла – сама бы к психиатру побежала после таких видений. Алсу оказалась благороднее, чем того заслуживали окружающие, но все-таки для меня осталась немного наивной девушкой.

У повести один, но большой недостаток – это повесть. Мир насколько красивый и яркий, а персонажей много и все они запоминающиеся, что я бы с удовольствием растянула удовольствие. Мне не хватило некоторых элементов мозаики, хотелось больше. И я рада, что у книги будет продолжение, с нетерпением жду и обязательно прочитаю!

@темы: книги, интересности