Абсолютные реалисты меня всегда настораживали. Они либо планируют править миром, либо уже им правят. Жуткие типы. (с) Дэя
Все чаще встречаю мнение, что авторы выбирают фантастический жанр, потому что он... легче. Ну что может быть сложного в том, чтобы согнать эльфов, орков, гоблинов, магов и вампиров в чисто поле или каменную крепость, и творить чего душа желает. Какие законы? Автор царь или не царь своего романа? Хочу халву ем, а хочу - пряники. (с) И никто ему слова поперек сказать не может! Но так ли это?
Классическое фэнтези я никогда не писала, но фантастический жанр давно мной полюбился. И я вам скажу, что создавать фантастические миры ой как сложно. Современную прозу взял и пишешь то, что за окном, это вам не новый мир со своими жителями и законами придумать. В обоих случаях речь о декорациях. Без интересных героев, которые развиваются, преодолевают трудности, любят, ненавидят, стремятся наверх или катятся на дно, это просто красивая картинка. Так в некоторых фантастических романах реалистичности больше, чем в другой современной прозе, где образы могут быть за уши притянуты.
Писать в рамках известного мира гораздо проще, а вот в фэнтези-мирах можно и запутаться. У нас с Мариной на каждую книгу приходится по целой тетради логических цепочек и идей по миру. Туда тщательно записывается все, что приходит в голову, а после обсуждается и примеряется к героям и сюжету. Сейчас мы вышли на уровень планирования глав, и так действительно проще.
Мой вердикт: писать фэнтези и фантастику достаточно сложно. Книги вообще требуют кропотливой работы, зато как это интересно!
Классическое фэнтези я никогда не писала, но фантастический жанр давно мной полюбился. И я вам скажу, что создавать фантастические миры ой как сложно. Современную прозу взял и пишешь то, что за окном, это вам не новый мир со своими жителями и законами придумать. В обоих случаях речь о декорациях. Без интересных героев, которые развиваются, преодолевают трудности, любят, ненавидят, стремятся наверх или катятся на дно, это просто красивая картинка. Так в некоторых фантастических романах реалистичности больше, чем в другой современной прозе, где образы могут быть за уши притянуты.
Писать в рамках известного мира гораздо проще, а вот в фэнтези-мирах можно и запутаться. У нас с Мариной на каждую книгу приходится по целой тетради логических цепочек и идей по миру. Туда тщательно записывается все, что приходит в голову, а после обсуждается и примеряется к героям и сюжету. Сейчас мы вышли на уровень планирования глав, и так действительно проще.
Мой вердикт: писать фэнтези и фантастику достаточно сложно. Книги вообще требуют кропотливой работы, зато как это интересно!
Хотя сама я все-таки за то, чтобы реализм писался о том, что знает автор, но город можно и не называть вовсе, а главное чувства и переживания самого персонажа, его виденье окружающего мира.
в голове у читателя часто уже есть образ викторианского Лондона и читатель крайне недоволен, когда реальные детали не совпадают с его представлением о Представления конечно есть, но они по книгам и фильмам, ведь никто из ныне живущих в викторианском Лондоне не был.
Спасибо вам)))